Хэндэ Ioniq 5: большой электрический кросс-хэтчбек с полным или задним приводом

Компания Хэндэ представила собственный 1-ый электрический автомобиль на модульной площадке E-GMP. Кросс-хэтчбек Ioniq 5 не поражает техническими чертами, зато дизайн вышел чрезвычайно увлекательным, в духе концепта Хэндэ 45 полуторагодичный давности.

Осенью 2019 года Хэндэ показала на Франкфуртском автомобильном салоне программный концепт 45, в каком тесновато сплелись прошедшее и будущее компании. Дизайн этой машинки вызвал массу экзальтированных отзывов, вот лишь не многие веровал, что Хэндэ осмелится запустить нечто схожее в серию. Однако, как видим, серийный Ioniq 5 в почти всех деталях вправду пересказывает концепт — разве что пропорции стали чуток наименее атлетичными, при этом почти во всем из-за уменьшения размера колёс. Однако сохранён ажурный дизайн колёсных дисков, узенькая светодиодная «оптика» в стиле ретро, зигзаги на боковинах и почти все другое.

Хэндэ позиционирует Ioniq 5 как паркетник, однако снаружи он кажется обыденным хэтчбеком, вроде VW ID.3. В действительности Ioniq 5 приметно крупнее и выше ID.3: корейская машинка — настоящий представитель среднеразмерного сектора, и по габаритам сравнима с Мерседес-Benz EQC, однако по стоимости, возможно, будет соперничать конкретно с VW ID.3 (как досадно бы это не звучало, прайс-лист пока не опубликован) и кроссовером VW ID.4. Колёсная база Ioniq 5 составляет впечатляющие 3000 мм (выше, чем у EQC), габаритная длина — 4635 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1605 мм.

Большая база дала возможность сделать просторный салон, индивидуальности которого были раскрыты ещё на прошедшей неделе. Чувство простора увеличивает панорамная прозрачная крыша и отсутствие центрального тоннеля. Меж фронтальными креслами есть тумба-органайзер Universal Island с локотником, USB-портами и беспроводной зарядкой для телефона. Эту тумбу можно двигать по салону в продольном направлении в спектре 140 мм, чтоб облегчить высадку/посадку и погрузку больших вещей. Обычный задний багажник имеет объём 531 л (со сложенными задними сиденьями — 1591 л), а ещё есть маленький фронтальный багажник объёмом 57 у заднериводных предположений и 24 л у вэдовых.

Фронтальные кресла можно перевоплотить в лежаки с выдвижными подпорками для ног. Под задним диванчиком имеется розетка для зарядки устройств мощностью до 3,6 кВт, 2-ая такая же розетка есть снаружи кузова. Эти розетки созданы для зарядки электровелосипедов, моноколёс, электросамокатов и иных «средств персональной мобильности». Отделка салона выполнена из экологически незапятнанных материалов, также из переработанных пластмассовых бутылок.

Приборная панель малогабаритная и фактически всецело сенсорная, однако над блоком локального климата есть ряд физических жарких кнопок. За визуальную данные отвечают два 12-дюймовых экрана и проекционный экран дополненной действительности. Двухспицевое управляющее колесо оборудовано подогревом. Выбор режимов движения возложен на один из правых подрулевых рычагов. Под фронтальной панелью по центру есть маленькая вещевая ниша с розетками. В виде функции предлагается интегрированная в крышу солнечная панель, которая дозволит незначительно зарядить батарею в светлое время суток.

В конце концов, о «железе». Тщательно о площадке E-GMP мы ведали в декабре. Передняя подвеска — типа MacPherson, задняя — независимая, мультирычажная. Батарея интегрирована в пол кузова. Её ёмкость на Ioniq 5 составляет 58 или 72,6 кВт·ч. Обе батареи смешиваются с задним или полным приводом.

На заднеприводной версии с батареей на 58 кВт·ч единственный электромотор выдаёт наибольшие 125 кВт (170 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 8,5 с), на вэдовой два электромотора выдают комплексно 173 кВт (235 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 6,1 с).

Заднериводный Ioniq 5 с батареей на 72,6 кВт·ч выдаёт наибольшие 160 кВт (217 л.с.) и 350 Нм (разгон до 100 км/ч — за 7,4 с). Вэдовый — 225 кВт (306 л.с.) и 605 Нм (разгон до 100 км/ч — за 5,2 с).

Припас хода на одной зарядке по WLTP пока указан лишь для заднеприводной версии с батареей на 72,6 кВт·ч — 470-480 км. Другими словами это максимум, у остальных модификаций припас хода меньше. Батарея рассчитана на наибольшие 800 В и 350 кВт зарядки: от экспресс-терминала сети Ionity (её партнером является Хэндэ) «подкромить» батарею от 10 до восемьдесят процентов ёмкости можно всего за 18 минут, а восполнить припас хода на 100 км пробега по WLTP можно всего за 5 минут. Сколько займёт зарядка от обыкновенной бытовой розетки, не говорится.

На европейский рынок Хэндэ Ioniq 5 выйдет летом текущего года, на американский — осенью. Корейский электрический автомобиль может показаться и в Российской Федерации, но лишь по подписке — розничные реализации не планируются. Рыночный дебют Ioniq 5 будет несколько омрачён глобальным отзывом огнеопасных электрических паркетников Хэндэ Kona Electric, у каких, вероятно, придётся поменять батареи, но, будем возлагать надежды, что у Ioniq 5 вопросов с батареей не будет. В предстоящие несколько месяцев ожидается дебют схожего кросс-хэтчбека под маркой Киа.

НОВОЕ НА САЙТЕ