Корректировки переносятся: перемены в процессе технического осмотра машин отложили до осени

Новые правила проведения ТО должны вступить в силу спустя несколько суток, 1 марта 2021 года. Сейчас данный срок, на самом деле, перенесли на начало октября.

Российские власти ещё пару лет назад узнали, что приблизительно 80% от полного количества собственников авто не посылают свои машинки на обязательную проверку их технического состояния. Заместо этого они приобретают так называемые «сероватые» – липовые – диагностические карты. Поэтому была разработана масштабная реформа технического осмотра: часть её инноваций обязана вступить в силу в ближний понедельник, 1 марта.

На самом же деле новые правила проведения технического осмотра, на самом деле, начнут действовать 1 октября 2021 года. Про то, что отсрочка нужна, ранее заявил глава правительства Россия Михаил Мишустин. Как он сообщил, «различного рода накладки», также неминуемые очереди неприемлимы в сегодняшних критериях распространения коронавирусной инфекции. Как рассказывает «Ъ», он думает, что к новому сроку вступления изменений в силу система уже будет работать «без сбоев», а означает, не будет и угроз для здоровья людей (в связи с санитарной ситуацией).

Об угрозе возникновения очередей до этого заявляли в Российском союзе автостраховщиков (РСА) – под контролем этой организации на данный момент располагается технический осмотр машин. Например, в РСА подчеркнули, что на данный момент в государстве недостаточно операторов ТО, которые в предстоящем получат разрешение вести деятельность согласно новым требованиям: часть из сегодняшних игроков рынка впрямую сообщили про то, что уйдут из бизнеса. Не так давно об этом же произнес и глава ГИБДД Михаил Черников. Как он сообщил, лишь в 69 субъектах России есть пункты технического осмотра в нужном числе, при всем этом не они все, возможно, смогут продолжить свою деятельность после вступления новых требований в силу. К слову, трудности есть не лишь в российской «глубинке», да и в столице России.

На данный момент у операторов ТО нет системы электронных очередей: по данной причине перед пунктами обследования машин могут начать выстраиваться длинноватые «живы» очереди. В соответствии с нормативам, за восьмичасовой рабочий день одна диагностическая линия может пропустить менее шестнадцати легковых транспортных средств. Подразумевалось, что в дальнейшем это может вызвать массовый отказ от технического осмотра и от ОСАГО (диагностические карты необходимы, чтоб оформить страховой полис).

Перенести дату официального вступления изменений в силу нереально: данный срок закреплён в разных уже утверждённых постановлениях, а «поправленный» закон о ТО уже подписан главой Российской Федерации. Потому правительство решило отложить срок вступления инноваций в силу по-иному: согласно сведениям СМИ, действие тех исследовательских карт, срок которых завершается после 1 марта, будет продлён до 30 сентября 2021-го. Это означает, что обозначенным собственникам авто в наиблежайшие 7 месяцев не нужно будет отправлять свою машину на осмотр.

Действие исследовательских карт продлят по сравлению с водительскими правами в прошедшем году. Утверждается, что это решение будет оформлено в виде изменений к решению кабинета министров №440 от 3 апреля 2020 года «О продлении деяния разрешений и других особенностях в отношении разрешительной работе в 2020 и 2021 годах». Кроме того данный документ даст отсрочку и тем собственникам авто, которым в обозначенный период нужно в первый раз выслать машину на ТО.

Возможно, власти рассчитывают, что за время очередной отсрочки операторы ТО подготовятся к вступлению в силу изменений и получат нужные разрешения (чтоб недостатка пунктов технического осмотра в государстве не было). А также, за данное время, может быть, будет организована система электронных очередей. Но, сегодняшние операторы ТО от решения по продлению деяния исследовательских карт никак не в экстазе: не понятно, как данный сектор бизнеса будет выживать, если в течение ближайших 7 месяцев действующие игроки останутся без клиентов.

НОВОЕ НА САЙТЕ