Польская марка FSO сейчас: электрический хэтчбек и водородный автомобиль

Современная компания FSO Syrena w Kutnie S.A., которая находится в городе Кутно, не причастен к заводу FSO времён соцлагеря, что находился в Варшаве, но желает возвратить к жизни самые популярные имена из истории польского автомобильной промышленности — Syrena, Polonez, Nysa, Mikrus, Warszawa.

Польша хочет возродить свой автопром, но не лишь собирать задёшево модели заграничных марок. В прошедшем году тут была с нуля организована марка Izera, которая будет выпускать доступные электрические автомобили, а вот с FSO история больше непростая и длинноватая.

Завод FSO в Варшаве, который начал после 2-ой мировой войны выпускать по лицензии русские авто ГАЗ-М-20 «Победа», был всецело устранён 10 годов назад. И фактически сходу нашлись желающие возродить имена выпускавшихся на данном заводе моделей, в том числе малолитражки Syrena — маленького двухдверного седана.

FSO Syrena

Права на имя Syrena купила польско-организация из Канады AK Motor — та, что собирается делать в Канаде чудаковатый электрический седан Maple Majestic с огромным дорожным просветом. В Польше AK Motor желает выпускать под маркой Syrena современное купе, но с ретро-дизайном по мотивам старенькой Сирены — разработка ведётся с 2012 года и в серию пока так и не пошла. О данной машине мы поведаем позже в некотором материале.

Тогда же в 2012 году группа бизнесменов из Кутно тоже возжелала делать свою Сирену и организовала потом предприятие FSO Syrena w Kutnie S.A. Рассмотрения дел в суде меж ним и AK Motor вокруг имени Syrena, по данным польских средства массовой информации, длятся до настоящего времени. Компания из Кутно, вообщем, уже на данный момент больше выставляет аббревиатуру KFSO — её нехитрая эмблема представляет из себя буковку «К» в кружочке. Веб-сайт KFSO не обновляется с 2018 года, но страница компании в Facebook живая и часто докладывает о новых достижениях, которые и стали причиной для нашей публикации.

Приблизительно к 2017 году KFSO окончила разработку своего переднеприводного субкомпактного хэтчбека с передком в стиле Fiat 500 и горбатой кормой. Конкретно он был должен стать новой Сиреной, но из-за неясности с правами на данный бренд машине дали другое имя — Vosco, в честь Мечислава Возко, 1-го из основоположников KFSO. Vosco было намечено оснащать покупным 1,4-литровым бензиновым «атмосферником» производства GM мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» — как заявляется, дёшево и сурово.

Электрические хэтчбеки Vosco

В 2018 году, судя по имеющимся сведениям на интернет-ресурсе, началась приготовление к производству, но оно так и не заработало, так как в KFSO поняли, что делать обычный хэтч с бензиновым мотором в Европе уже поздно и нужно в срочном порядке переключаться на электрические автомобили. Электрическая версия Vosco была представлена летом прошедшего года в виде макета, о котором не без гордости говорила польская пресса — дескать, 1-ый государственный легковой электрический автомобиль! Единственный электромотор на фронтальных колёсах выдаёт 115 кВт (116 л.с.), батарея ёмкостью 31,5 кВт·ч обеспечивает около 200 км пробега на одной зарядке. Спортивная версия будет располагать мощностью в 175 кВт (240 л.с.).

Vosco EV2Vosco EV2

Этим же летом компания сообщила, что несколько построенный прототипов электрического автомобиля в горбатом кузове бензинового хэтчбека необходимы только для тестов и обкатки «железа», а автомобиль серийного производства получит совершенно иной, больше большой кузов с больше передовым дизайном (уже без горбатой кормы): пока он представлен в виде скетчей и тизеров. Новая версия называется Vosco EV2, живьём её покажут в текущем году, дата начала производства не названа. Однако понятно, что на базе Vosco EV2 будут изготовлены модели с иными кузовами, в том числе купе и пикап.

Кроме того летом KFSO показала концепт нового Polonez — реинкарнации одноимённого лифтбека марки FSO из 70-х, но какие его серийные возможности, пока неясно.

Водородный автомобиль EVAN

А самая свежайша новость поступила сначала февраля: стало известно, что KFSO принимает участие в правительственном конкурсе на разработку экологически незапятнанного лёгкого коммерческого автомобиля. В Facebook размещен скетч варианта от KFSO под заглавием EVAN, у которого будет электрическая силовая установка на водородных топливных элементах. Если KFSO выиграет конкурс (там кроме неё принимают участие ещё три претендента), то получит муниципальные деньги и будет должна представить готовую машину в 2023 году.

Мы продолжит смотреть за работой FSO Syrena w Kutnie S.A. и как-лишь компания даст существенный причина для новой публикации, обязательно её подготовим.

НОВОЕ НА САЙТЕ