«Робот» пошёл на снижение: у Лада Xray возникла дешёвая двухпедальная версия

АВТОВАЗ пробует воскресить реализации теряющего известность хэтчбека Лада Xray и начал давать для него «робот» АМТ в паре с базисным и сейчас единственным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Отлично популярную, но приобретшую любовь покупателей коробку снова «прокачали», да так, что, по уверениям разрабов, обладатели традиционной гидромеханической АКП не увидят различия меж ней и доработанным «роботом».

Механизированная вазовская 5-ступенчатая коробка с актуаторами ZF в первый раз возникла в 2014 году на модели Priora, и с того времени ни один раз модернизировалась — инженеры АВТОВАЗа пробовали сделать её работу наименее дёрганой, обучили трогаться с места при отпускании педали тормоза, улучшали методы, также из суждений экономичности.

Новая прошивка презентована под лозунгом «функционал механики – удобство автомата»: утверждается, что скорость переключений опустилась на тридцать процентов и возник зимний режим, который позволяет стартовать со 2-ой передачи. Ну и заявлено, что пользователь сейчас не отличит АМТ от традиционного «автомата», в чём мы, если честно, чрезвычайно сомневаемся, ведь если б это было так, что АВТОВАЗ мог бы отрешиться от дорогой и неэкономичной гидромеханической «четырёхступки» Jatco на Грантах и от вариатора той же компании на Вестах и паркетниках Xray Cross, а они, как видим, как и раньше наличествуют в прайс-листах.

До этого на обыкновенном Xray (без приставки Cross) коробка AMT смешивалась с 1,8-литровым 122-мощным мотором, но из-за накладности и разноплановой реноме коробки спрос на эту комбинацию был умеренным. Всего в прошедшем году Xray разошёлся в нашему государству тиражом 19 286 экземпляров, из них 6932 пришлись на версию Cross, а обыденных хэтчбеков с мотором 1,8 л и АМТ было продано лишь 311 штук.

Подчеркнём, что коробка АМТ вначале ставилась и на Xray Cross в паре с 1,8-литровым мотором, но в 2019 году была заменена на этой модели вариатором. Реализации вариаторной версии в прошедшем году составили 3291 шт., другими словами в значительной степени выше, чем у обыденного Иксрея с этим же мотором и АМТ.

Обыденный Xray с мотором 1,8 л и АМТ, стоивш?? от 825 900 рублей, из прайс-листа пропал, а хэтчбек с мотором 1,6 л и АМТ стоит от 805 900 рублей. Другими словами смена мотора дала возможность уменьшить стоимость всего на 20 тысяч рублей, что навряд ли окажет существенное положительное воздействие на рыночную трудовую деятельность Иксрея — разве лишь новые опции «робота» и действительно окажутся чудодейственными.

Лада Xray стал терять аудиторию после второго полного года продаж: модель вышла на рынок в феврале 2016-го, в 2017-м она разошлась тиражом 33 319 шт., в 2018-м спрос увеличился до 34 807 шт., в 2019-м упал до 28 967 шт. Мы ни один раз анализировали причину этого падения, но если кратко — субкомпактная модель, спроектированная за французской «телеге» В0, оказалась очень дорогой.

Возникновение больше доступной двухпедальной версии должно посодействовать Иксрею выдержать в модельном ряду Лада до «конца света», который настанет кое-где в районе 2025 года (может быть, ранее), когда, согласно новому плану Grope Рено, марка Лада вместе с румынской Dacia перейдёт на единую и безальтернативную модульную площадку CMF-B.

НОВОЕ НА САЙТЕ