Специалист назвал два вероятных варианта цифрового налога в Российской Федерации

Российская Федерация в 2022-2023 годах может ввести для глобальных IT-великанов собственный налог на цифровые услуги или присоединиться к интернациональному подходу к налогообложению дохода таковых компаний, но данный вариант вероятен не до этого 2024 года, поделился воззрением с СМИ управляющий направления «Политика в сфере налогообложения» Центра стратегических разработок (ЦСР) Левон Айрапетян. 

Трудность «честного» распределения меж государствами налоговых платежей с дохода IT-великанов, которые на данный момент уплачиваются лишь по месту их регистрации, обсуждается уже пару лет, но пока решения на межгосударственном уровне не приняты.

«Большое количество государств признают надобность поменять подход к налогообложению больших цифровых компаний, которые могут получать значительные доходы благодаря аудитории этих государств без налоговых последствий в них. Российская Федерация в числе остальных государств оценивает надобность налогообложения в Рф доходов зарубежных цифровых компаний по принципу местопребывания покупателей цифровых услуг», — гласит Айрапетян.

Специалист отмечает, что позиция Рф по поводу определенного метода реализации нового подхода еще не определена, в данное время ведется неизменный мониторинг работы Организации финансового взаимодействия и развития (ОЭСР) и действий остальных государств в отношении введения цифрового налога.

«Можно представить, что в Рф в итоге будет или внедрена односторонняя мера — к примеру, налог на цифровые услуги с горизонтом введения в 2022-2023 годах. Или на больше далеком горизонте — в 2024 году либо позже — случится присоединение к разрабатываемому ОЭСР интернациональному подходу по налогообложению дохода цифровых компаний», — полагает он.

Айрапетян также подчеркнул, что нельзя исключать и комбинированного варианта со временной однобокой мерой, которая будет отменена по достижении согласия в ОЭСР.

НОВОЕ НА САЙТЕ